Пн - Пт 09:00 - 17:00
Звонок по России бесплатный
Звонок по России бесплатный
Наш офис
г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны 120, Б/Ц "Троицкое Поле 2", лит. К, офис 133
Звонок по России бесплатный
Звонок по России бесплатный

Авиационная фанера для самолета

авиационная фанера фото

Авиационная фанера для самолета – это прочный конструкционный композит, который производится из березового шпона методом пластификации древесно-стружечного материала и пропиткой его фенол- либо крезолоформальдегидными смолами. Основные сферы использования: машино-, корабле-, вагоностроение.

Откуда берет свое название авиационная фанера

В 20-30-х годах прошлого столетия основным материалом в самолетостроении были алюминиевые сплавы. Но быстро растущие потребности авиационной промышленности трудно было обеспечить таким металлом, дюралюминий был в дефиците. Поэтому часть советских самолетов для ВВС выпускались с цельнодеревянными или деревометаллическими элементами.

В предвоенное время производство самолетов резко увеличилось, параллельно возникла проблема с поставками качественной древесины из-за рубежа. Отечественная же древесина была низкого качества. Все эти факторы подстегнули советских конструкторов искать другие материалы. Так появилась новая группа материалов, называемая древеснослоистый пластик. В эту категорию входили:

  • дельта-древесина, именуемая авиационной;
  • бакелитовая фанера;
  • балинит.

Прочность данных стружечных пиломатериалов значительно превосходит качественные характеристики массива. Авиационная фанера из березы использовалась при производстве истребителя ЛГГ-3. Для самолетов Ил и Як из нее производили фюзеляжные элементы и крылья.

Особенности производства, виды маркировки

Авиационная березовая древесина выпускается по ГОСТ 102-75 и маркируется как ДСП-10. В качестве основного материала используется березовый шпон размером 0,5 мм. Поперечные и продольные слои прессуются и пропитываются специальными растворами с добавлением фенол- или крезолоформальдегидных смол, а затем склеиваются перпендикулярно друг к другу бакелитовой пленкой разных марок.

При производстве листового материал толщина шпона может колебаться от 0,35 до 0,55 мм. Минимальная толщина готовых плит может составлять 1 мм, максимальная – 16 мм.

Марки авиационной фанеры:

  • БП-А, для склеивания применяются бакелитовая пленка маркировки А;
  • БП-В, склеивается бакелитовой пленкой марки В;
  • БС-1, используются смоляной состав СФЖ-3011;
  • БПС-1В, к этой категории относится фанера толщиной 2, 2,5 и 3 мм, склеивается бакелитовой пленкой марки В и изделия толщиной 4, 5, 6 мм, наружные слои которых склеиваются смоляным составом СФЖ-3011.

Листы с маркировкой БП выпускаются толщиной 1-3 мм, маркировкой БС – до 12 мм и БПС – 2-6 мм.

Плиты авиационной фанеры выпускаются размерами:

  • 800/1525;
  • 1000/1525;
  • 1220/1220;
  • 1270/1270;
  • 1525/1525;
  • 1550/1550 мм.

По типу обработки поверхности выпускают плиты: шлифованные полностью (Ш2), с односторонней шлифовкой (Ш1) и нешлифованные (НШ).

Разработанный технологический процесс получения авиационной фанеры на фабриках позволяет получить высококачественный древесно-стружечный материал. Производство регламентируется инструкцией согласно ГОСТ 3916.1-96. В ней указано, что количество слоев в листе должно быть нечетное. При склеивании волокна располагают относительно каждого слоя под углом 90°, что значительно увеличивает прочность. В отдельном цеху готовые фанерные листы шлифуют и затем наносят покрытие.

Применение авиационной фанеры

Этот легкий материал обладает высокими прочностными характеристиками, он отличается гибкостью, что важно при аэродинамических нагрузках. Именно поэтому березовую фанеру использовали в военные годы для строительства самолетов. В прошлом веке авиационную фанеру применяли для производства деталей на блочные элементы ракет-носителей и вертолетных лопастей.

Сегодня этот древесно-стружечный материал используют:

  • в мебельном производстве;
  • в авиа- и судомоделировании;
  • при строительстве судов;
  • для создания макетов различных конструкций;
  • в оформлении интерьеров;
  • для облицовки помещений, возведения перегородок;
  • ри изготовлении музыкальных инструментов.

Благодаря своей крепости авиационная фанера хорошо противостоит акустическим ударам, аэродинамическим и механическим нагрузкам. На нашем сайте березовая фанера представлена в ассортименте. Для заказа звоните по телефону 8 (921) 393-66-32.

 

применение мдф панелей
Какие бывают МДФ панели и их применение
Читать далее
гибкая фанера
Обработка и использование гибкой фанеры
Читать далее
фанера ФК
Все самое необходимое о фанере ФК
Читать далее
охрана хвойных деревьев
В Приднестровье лесные хозяйства усилили охрану хвойных деревьев
Читать далее