Пн - Пт 09:00 - 17:00
Звонок по России бесплатный
Звонок по России бесплатный

Авиационная фанера для самолета

авиационная фанера фото

Содержание страницы

Авиационная фанера для самолета – это прочный конструкционный композит, который производится из березового шпона методом пластификации древесно-стружечного материала и пропиткой его фенол- либо крезолоформальдегидными смолами. Основные сферы использования: машино-, корабле-, вагоностроение.

Откуда берет свое название авиационная фанера

В 20-30-х годах прошлого столетия основным материалом в самолетостроении были алюминиевые сплавы. Но быстро растущие потребности авиационной промышленности трудно было обеспечить таким металлом, дюралюминий был в дефиците. Поэтому часть советских самолетов для ВВС выпускались с цельнодеревянными или деревометаллическими элементами.

В предвоенное время производство самолетов резко увеличилось, параллельно возникла проблема с поставками качественной древесины из-за рубежа. Отечественная же древесина была низкого качества. Все эти факторы подстегнули советских конструкторов искать другие материалы. Так появилась новая группа материалов, называемая древеснослоистый пластик. В эту категорию входили:

  • дельта-древесина, именуемая авиационной;
  • бакелитовая фанера;
  • балинит.

Прочность данных стружечных пиломатериалов значительно превосходит качественные характеристики массива. Авиационная фанера из березы использовалась при производстве истребителя ЛГГ-3. Для самолетов Ил и Як из нее производили фюзеляжные элементы и крылья.

Особенности производства, виды маркировки

Авиационная березовая древесина выпускается по ГОСТ 102-75 и маркируется как ДСП-10. В качестве основного материала используется березовый шпон размером 0,5 мм. Поперечные и продольные слои прессуются и пропитываются специальными растворами с добавлением фенол- или крезолоформальдегидных смол, а затем склеиваются перпендикулярно друг к другу бакелитовой пленкой разных марок.

При производстве листового материал толщина шпона может колебаться от 0,35 до 0,55 мм. Минимальная толщина готовых плит может составлять 1 мм, максимальная – 16 мм.

Марки авиационной фанеры:

  • БП-А, для склеивания применяются бакелитовая пленка маркировки А;
  • БП-В, склеивается бакелитовой пленкой марки В;
  • БС-1, используются смоляной состав СФЖ-3011;
  • БПС-1В, к этой категории относится фанера толщиной 2, 2,5 и 3 мм, склеивается бакелитовой пленкой марки В и изделия толщиной 4, 5, 6 мм, наружные слои которых склеиваются смоляным составом СФЖ-3011.

Листы с маркировкой БП выпускаются толщиной 1-3 мм, маркировкой БС – до 12 мм и БПС – 2-6 мм.

Плиты авиационной фанеры выпускаются размерами:

  • 800/1525;
  • 1000/1525;
  • 1220/1220;
  • 1270/1270;
  • 1525/1525;
  • 1550/1550 мм.

По типу обработки поверхности выпускают плиты: шлифованные полностью (Ш2), с односторонней шлифовкой (Ш1) и нешлифованные (НШ).

Разработанный технологический процесс получения авиационной фанеры на фабриках позволяет получить высококачественный древесно-стружечный материал. Производство регламентируется инструкцией согласно ГОСТ 3916.1-96. В ней указано, что количество слоев в листе должно быть нечетное. При склеивании волокна располагают относительно каждого слоя под углом 90°, что значительно увеличивает прочность. В отдельном цеху готовые фанерные листы шлифуют и затем наносят покрытие.

Применение авиационной фанеры

Этот легкий материал обладает высокими прочностными характеристиками, он отличается гибкостью, что важно при аэродинамических нагрузках. Именно поэтому березовую фанеру использовали в военные годы для строительства самолетов. В прошлом веке авиационную фанеру применяли для производства деталей на блочные элементы ракет-носителей и вертолетных лопастей.

Сегодня этот древесно-стружечный материал используют:

  • в мебельном производстве;
  • в авиа- и судомоделировании;
  • при строительстве судов;
  • для создания макетов различных конструкций;
  • в оформлении интерьеров;
  • для облицовки помещений, возведения перегородок;
  • ри изготовлении музыкальных инструментов.

Благодаря своей крепости авиационная фанера хорошо противостоит акустическим ударам, аэродинамическим и механическим нагрузкам. На нашем сайте березовая фанера представлена в ассортименте. Для заказа звоните по телефону 8 (921) 393-66-32.

 

дсп
ДСП купить. Покупка древесностружечной плиты
Читать далее
Какую фанеру выбрать для обшивки автомобиля?
Какую фанеру выбрать для обшивки автомобиля?
Читать далее
Чем пилить фанеру
Чем лучше пилить фанеру
Читать далее
blank
На заседании в Торгово-промышленной Палате РФ обсудили внешнеэкономическую деятельность
Читать далее